Что надо знать при открытии интернет магазина

Сегодня только ленивый не думает об открытии своего интернет-магазина. С чего все начинается? Большинство думает, что с хорошего сайта и его раскрутки, ведь именно сайт- это лицо компании. Так ли все однозначно? Давайте поговорим о том, что не всегда заметно покупателю при первом обращении в интернет-магазин, но имеет для него большое значение– такое, что он может мириться с определенными неудобствами при оформлении заказа, и даже с более высокими ценами по сравнению с конкурентами, продолжая делать покупки у вас.

Заманить нового клиента на сайт – это одно, а сделать его постоянным покупателем – совершенно другое.

Вы не хотите закрыться также быстро, как и открылись? Тогда давайте поговорим о «мелочах», формирующих отношение к вашему магазину после подтверждения и отправки клиентом заказа на сайте.

Например, через какой промежуток времени с покупателем связывается оператор call-центра для подтверждения заказа и обсуждения сроков доставки? Высокая скорость реакции говорит покупателю о заинтересованности в нем, да и просто об уровне организации. Чем дольше реакция оператора на заказ, тем меньше вероятность завоевать клиента уже на этом этапе.

На сайте отображаются товары, которых нет в наличии? А теперь подумайте, как чувствует себя ваш покупатель, который долго искал, сравнивал цены и условия, в итоге выбрал именно ваш интернет-магазин, а вы звоните и говорите ему, что товара нет в наличии. Будьте честными, заблокируйте вывод таких товаров, либо подписывайте, что их нет на складе. Последний вариант предпочтительнее, чем дать возможность заказать отсутствующий товар, но также является дурным тоном.

Стоимость доставки может свести на нет все ценовые преимущества перед конкурентами, поэтому если вы не торгуете уникальным товаром – подумайте, как уменьшить транспортные издержки. Клиенты часто готовы взять что-то еще до определенной суммы, но получить бесплатную доставку.

География и способы доставки также имеют немаловажное значение. Но, если с определенными видами доставки у вас нередко возникают проблемы, то лучше отказаться от них вообще, по крайней мере на первоначальном этапе. Если вы чего-то не делаете, это вызовет меньше негатива со стороны покупателей, чем невысокое качество исполнения.

Ничто так не отталкивает, как нарушение обещаний. Подумайте, сможете ли вы выдерживать заявленные на сайте сроки доставки, если количество заказов резко возрастет вдвое? А втрое? Готовьтесь к пиковым нагрузкам, покупателям неинтересны причины задержки – они хотят получить товар в те сроки, которые указаны в условиях.

Чем больше способов приема оплаты, тем больше потенциальных покупателей. Например, отсутствие возможности оплатить по карте в момент доставки товара курьером отметает большую часть пользователей кредитных карт, так как обналичка стоит денег.

Идете в ногу с новыми технологиями и у вас есть мобильное приложение интернет магазина? Позаботьтесь о том, чтобы оно работало безотказно. Ничто не должно портить впечатления о вас.

Не любите работать с возвратами? Покупатели тоже. Но, если товар низкого качества, или пострадал при доставке – возврат неизбежен. Не усложняйте процедуру возврата, рассчитывая на то, что покупатель пожалеет время и нервы ее проходить. Может быть, он и не заберет свои деньги, но и покупать у вас второй раз не захочет. Сделайте все возможное для сокращения возвратов такого типа. Работайте с проверенными контрагентами, которые дают гарантию качества.

В наше время, когда запустить интернет-магазин можно за несколько дней и практически без привлечения средств, и даже не имея специальных навыков – именно ориентированность на оказание качественного сервиса поможет вам выделиться из толпы и сделать свой проект успешным.

ВЕРА-СТУДИЯ - создание и продвижение интернет магазина