Почему важна оптимизация сайтов

Своим появлением профессия "оптимизатор сайтов" обязана компании Google. Примерно в 2003-2004 году поисковая система Google ввела ссылочный фактор ранжирования, очень сильно повлиявший на выдачу. Это стало началом отделения от задач веб-мастера (в те годы, как правило, занимавшегося созданием интернет-сайтов и их поддержкой) работ по раскрутке сайтов.

Вслед за Google остальные поисковые системы тоже ввели подобные алгоритмы, в том числе Yandex и Rambler, являющиеся для российского рынка крайне важными. Все усложнилось - теперь для раскрутки интернет-сайтов потребовались совсем иные решения, а не просто знания html и умение находить для сайта интересные материалы, а понимания алгоритмов поисковых машин, умение экспериментировать. Важное значение приобрели знания в области лингвистики, математической статистики, теории игр и умение общаться с людьми.

Скажем прямо, большая часть современных оптимизаторов не проходили обучение на специальных курсах и не заканчивали учебных заведений, где этому учат. Ведь для основной раскрутки сайта хватит и чтение множества статей да общения на тематических форумах.

При всем том, как и в любой профессии, в профессии оптимизатора есть свои профессиональные тайны.

Именно Различные методики работы - это и есть наиболее ценное в работе любой компании по раскрутке интернет-сайтов. Правильно выбранный путь оптимизации позволяет существенно уменьшить расходы и сократить сроки работ. А это значит, увеличить прибыль в разы. Вот почему больше прибыли получает тот, кто больше всех подготовлен, больше знает и имеет больше партнерских соглашений с другими оптимизаторами.

Что тоже немаловажно - это существующая венчурность любого проекта. Поэтому когда заказчик поручает создание сайта профессионалу, он может быть уверен в том, что получит результат. Возможно, дизайн сайта будет несколько иным, нежели вы себе представляли. Но сайт у вас будет, и он будет работать.

В раскрутке сайтов нельзя быть стопроцентно уверенным. Ведь, во-первых, алгоритмы поисковых машин, как коммерческая тайна каждой отдельно взятой компании, не могут быть известны оптимизаторам, а во-вторых, алгоритмы меняются очень часто, фактически - постоянно. Обычной в практике оптимизатора является гарантия "попадания" по части запросов, например, по четырём из пяти. Стиль работы оптимизатора можно сравнить с финансовым консультантом. Пока консультант делает всё верно, компания не несет убытков и тогда он - самый нужный и незаменимый человек.

Но стоит консультанту ошибиться - и вся компания несёт убытки. Хорошего консультанта, как и хорошего оптимизатора, найти сложно и он становится незаменимым в работе.