Внешняя оптимизация сайта

Каждый оптимизатор знает четко: для успешного продвижения внешняя оптимизация крайне необходима. Если делать сайт с расчетом на большой трафик – то НЧ запросами не обойтись, необходимы хотя бы СЧ запросы. Одной внутренней оптимизацией ситуацию не спасти, ведь конкуренция значительно выше. Поисковики, в таких ситуациях, обращают своё внимание на так называемую ссылочную массу сайта. Ссылочной массой оптимизаторы называют совокупность всех ссылок, которые ведут на страницы сайта, их количество и качество, а также анкоры и т.п. Внешняя оптимизация, в отличии от внутренней, временных рамок не имеет, и продолжается постоянно.

Эта статья будет посвящена некоторым моментам методики, которую используют специалисты одной крупной веб – студии, занимающейся продвижением сайтов. Вероятно, эти приёмы, для кого – то, не окажутся революционными, но это только подтверждает их действенность.

Внешняя оптимизация сайта требует сил, времени и, порой, немалых средств, а потому её возможностями пользуются, увы, далеко не все. Однако эффективно использовать внешнюю оптимизацию можно и самому, при этом, не тратя огромных средств на поддержку профессионалов. Но следует знать основы процесса, о котором и пойдет речь.

Получать ссылки на страницы можно как прибегнув к материальным затратам, так и бесплатно. Продвижение корпоративного сайта, как правило, в основном осуществляется платными ссылками. Но зато все происходит существенно проще и быстрее. Чтобы автоматизировать процесс покупки ссылок придумано множество бирж ссылок, самая известная это Sape. Все просто: выбираете подходящий ресурс и размещаете (после оплаты) на нем ссылку.

Удовольствие это платное, хотя процесс автоматизирован и на него уходит мало времени. То, что ссылка куплена, к сожалению, не гарантирует её эффективность. Чтобы почувствовать эффект, следует скрупулезно выбирать сайты, на которых будете размещать ссылки. Их качество напрямую повлияет на эффективность продвижения вашего сайта.

Добыть заветные ссылки можно и бесплатно, хотя для этого будет нужно потрудиться. Зачастую, бесплатные ссылки получают при комментировании ресурсов схожей тематики, либо обмениваясь ссылками и т.д. Компании, занимающиеся поддержкой сайтов, обязательно работают над ростом ссылочной массы.

Радует, что хоть и постепенно, но ссылки будут появляться сами: возможно, сошлются на страничку вашего ресурса с полезной информацией, либо порекомендуют сайт друзьям. Естественные ссылки очень ценятся поисковыми системами, ведь несут исключительно непредвзятую характеристику сайта, так как редко кто станет ссылаться на плохой сайт.

Это далеко не все методы получения ссылок, но сейчас мы научимся подбирать качественные, хорошие ресурсы, на которых стоит размещать ссылки.

Уровень качества сайта

Первое, самое главное правило: сайт, который будет ссылать на вас, должен быть той же тематики, иначе смысла от размещенной ссылки немного.

Качество сайта подразумевает целую кучу показателей. Наиболее значимый, это уникальный, информативный, качественный контент. Чем меньше размещено внешних ссылок на сайте, тем больше толку от размещения вашей ссылки будет. В случае если ссылок чересчур много – сайт имеет шанс угодить в фильтр поисковых систем и деньги, вложенные в приобретение ссылок, не будут оправданны.

Долговечность

Сделайте акцент на покупке вечных ссылок. Со временем, давать они будут все больший вес, а у поисковиков, борющихся с покупными ссылками, не будет претензий к такого рода ссылкам. Вечные купленные ссылки отличить от настоящих практически нереально. Значимый эффект от вечных ссылок будет наблюдаться, приблизительно, после 4 месяцев от покупки.

Анкор и контекст ссылки

Анкоры, а также контекст ссылочной массы, наряду с возрастом ссылки и качеством сайта, играют огромную роль. Очень подозрительно оцениваются поисковыми системами «голые» ссылки, которые не имеют тематического текста. Вес, ими передаваемый, крайне мал. Существенно больше смысла от ссылок, окруженных близким к вашей тематике текстом.

То же относится и к анкорам ссылок, хотя с ними чуть сложнее. Дело в том, что анкоры ссылок однообразными быть не должны, как и часто повторяться, а также пестрить слишком большим количеством ключевиков. А еще, анкоры должны быть максимально «естественными». Имеется ввиду похожими на те, которые ставят люди, когда ссылаются на определенный сайт.

Также, что - то зависит от самой поисковой системы. Например, всеми известный Яндекс питает симпатии к непрямым анкорам – словам и фразам, которые характеризуют сайт, на который ссылка и ведет. Google же любит «прямые» анкоры, например «тут», «это» и т.д. Оптимизация сайта обязана включать как прямые анкоры, так и непрямые.

Разнообразие

Предпочтительно, чтобы ссылки были разнообразными. То есть с молодых сайтов, и более авторитетных, проверенных, возрастных сайтов, каталогов, блогов, социальных сетей и иных ресурсов. Ссылки должны идти со страниц разного веса.

Прирост ссылок, что очень важно, должен быть стабильным. Закупая их «пачками», вы рискуете вызвать подозрения поисковых машин, эффект будет скромным. Постепенный рост ссылок смотрится естественней.

Внешняя оптимизация – дело тонкое, одной статьей, без личного опыта, вряд ли удастся обойтись. Но тщательно во всем разобравшись и немного попрактиковавшись, вы узнаете, что справится с внешней оптимизацией самому – не так сложно.